Чагодощенский муниципальный округ
Вологодская область

Роспотребнадзор информирует: итоги рассмотрения обращений граждан за 2023 год

Автор: Череповецкий территориальны...
Роспотребнадзор информирует: итоги рассмотрения обращений граждан за 2023 год.

В Череповецком территориальном  отделе Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в 2023 году рассмотрено 1153 письменных обращений граждан, из них по санитарно-эпидемиологическим вопросам – 662, по вопросам защиты прав потребителей – 491.

В общей структуре жалоб преобладают обращения граждан по вопросам  соблюдения требований санитарного законодательства, 57% от общего количества обращений. По тематике обращений преобладают заявления, касающиеся вопросов соблюдения санитарного законодательства в сфере ЖКХ – 213 (32%), в основном граждане жалуются на ухудшение условий проживания от деятельности предприятий торговли и общепита, расположенных в жилых домах (шум от оборудования, наличие насекомых, грызунов, загрузка товаров со стороны двора), на содержание общего имущества МКД (неудовлетворительное содержание подъездов, подвалов, низкая температура в жилых помещениях в зимний период, слабый напор воды, либо низкая температура подаваемой горячей воды). Увеличилось  количество жалоб на нарушение требований по содержанию территорий городских и сельских поселений, в т.ч. по обращению с твердыми коммунальными отходами  - 185 (28%), в основном затрагиваются вопросы по размещению, установке, оборудованию и содержанию контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, вопросы организации на территориях  несанкционированных свалок. Остаются актуальными вопросы по оказанию услуг ненадлежащего качества предприятиями торговли и общественного питания – 87 (13%) от общего количества обращений, касающихся соблюдения требований санитарного законодательства.

      На долю обращений в области защиты прав потребителей приходится – 491 (43%) жалоб от общего количества рассмотренных. В структуре таких обращений преобладают жалобы в сфере оказания услуг населению 352 (70%), в т.ч: на услуги ЖКХ - 66 (13%), в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет» приложений) – 60 (12%), на деятельность субъектов на финансовом рынке – 37 (7%), на услуги связи – 38 (7%), на бытовое обслуживание населения 37 (7%). На долю жалоб от населения в сфере розничной торговли приходится - 139 (30%) от общего количества обращений  по вопросам защиты прав потребителей.

Все обращения граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки, даны разъяснения, в том числе направлены по компетенции в другие органы. По фактам выявленных нарушений выдано 320 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства. По заявлениям граждан подготовлено и направлено в суд 12 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. По фактам нарушений санитарного законодательства подготовлено и направлено в суд 8 исковых заявлений.

Для сведения:

На постоянной основе в территориальном отделе ведется прием граждан по вопросам защиты прав потребителей (вторник, четверг с 14.00 до 17.00).

На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области ведется раздел «Обращения граждан».

Почтовый адрес: 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 42

Сайт: http//www.35.rospotrebnadzor.ru/

Телефон «горячей линии»: 8-800-200-81-72, режим работы «горячей линии» ежедневно в рабочие дни с 09.00 до 13.00

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie