Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. Парфюмерная продукция должна содержать информацию о наименовании, названии (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначении, наименовании изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год), описание условий хранения; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; сведения о способах применения парфюмерной продукции, список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды" участники оборота с 1 октября 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота. Для проверки легальности духов, туалетной воды потребители могут воспользоваться мобильным приложением «Честный знак» и сканировать код маркировки, который размещается на упаковке изделия.
В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе обратиться с письменной претензией к продавцу (импортеру, изготовителю). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, при необходимости произвести проверку качества, при наличии спора о причинах возникновения недостатков – проводится независимая экспертиза. При отказе в добровольном урегулировании имущественного спора – вопрос решается в судебном порядке.
Образцы претензий, исковых заявлений размещены на портале ГИС ЗПП во вкладке «Справочник потребителя» / «Примерные формы документов».